История концерна Audi

«Не было бы счастья…»… Продолжение этой известнейшей поговорки известно всем. Она в полной мере описывает причину создания легендарного автопроизводителя audi. Основал компанию Август Хорх, немецкий инженер, у которого до этого уже был неудачный опыт в создании фирмы по производству авто. В 1899 году Хорх под собственным именем открыл такую компанию, но спустя 10 лет был выгнан партнерами. Они же добились запрета на использование инженером имени Horche (в переводе — «слушай») в названии компаний или продукции. Для новой марки, по совету сына, Хорх выбрал слово все с тем же значением, но латинского происхождения — Audi.

Сразу же было решено создавать автомобили с самой высокой мощностью и рассчитывать на самых богатых покупателей, способных себе позволить машины класса «люкс». Уже в те далекие времена, в начале прошлого века, самым малым объемом агрегатов автомобилей ауди был 2.6 л, а некоторые модели поучали и 5.7-литровые двигатели. Самый серьезный подход к делу был продемонстрирован новым руководителем компании Йоргеном Расмуссеном, сменившим Августа Хорха в 1920 году. Модели Zwickau и Drezden вышли в 1929 году и оснащались двигателями от американской компании Rickenbacker, производственные мощности которой был скуплены Ауди.

В состав крупного германского автомобильного концерна, образовавшегося в 1932 году, в числе прочих, вошла и компания Audi. В то же время появляется эмблема, известная всем и сегодня как фирменный знак компании — четыре кольца, пересекающихся на одной линии. Вторая мировая война привела к значительным потерям Ауди, ее заводы сильно пострадали во время бомбежек. А с 1945 года на несколько десятилетий Audi оказалась на территории социалистической части разделенной Германии — ГДР.

Только в 60-е годы было выпущено новое поколение автомобилей Ауди. Поначалу это были консервативные Audi 100, 80, 50. Вслед за ними появились более навороченные модели — Audi Quattro1980 года и Audi 90 1987. После этого, в начале 90-х годов, Ауди приобрела почти полную независимость от Фольксвагена в результате решения сделать модели этих марок менее похожими друг на друга. Выпуском Audi A3 в 1996 компания возвратилась к своему первоначальному направлению на создание машин класса «Люкс». Потом появились Audi TT, представительский седан А8 и ультраагрессивная модель Q7.

spacer